Логопед

Консультация логопеда по вопросам речевого развития и уровня готовности детей к школе, коррекционные занятия с детьми и взрослыми, работа над дикцией, техникой речи.

Предварительная запись детей в группы:

  • по логоритмике (для детей с заиканием);
  • по развитию речи (для детей с ОНР);
  • подготовке к школе (для детей от 5-ти лет);
  • для школьников с нарушением письма и чтения (дисграфия, дислексия).

Прием ведут логопеды-дефектологи высшей категории, психолог, психоневролог, врач-стоматолог. Логопеды имеют опыт работы свыше 20-ти лет, занимаются коррекцией нарушенных речевых функций при дизартрии, алалии, дислалии, дислексии, дисграфии и др. Имеют опыт работы с иностранцами, для которых русский язык не является родным.

Логопедическая консультация – включает в себя полное обследование, выдачу заключения специалистов коррекционной педагогики и подбор индивидуальной коррекционной программы.

Индивидуальные логопедические занятия проводятся с детьми от 1 года с присутствием родителей. Занятия в группах (не более 3-ти человек) возможны для детей от 2,5 лет.

При логопедической (коррекционной) работе применяются массаж лица и органов артикуляции, миогимнастика, артикуляционная гимнастика и другие методы. Рекомендуемая периодичность занятий – 2-4 раза в неделю.

Когда обращаться к логопеду

Голосовые реакции появляются у ребенка с момента рождения: крик и плач.

  • 2-3 месяца. В этом возрасте у ребенка появляется гуление и лепет. Молчание ребенка должно вызывать тревогу у родителей.
  • 9-10 месяцев. Формируется понимание речи взрослых и первые слова. Но в этом возрасте ребенок реагирует не только на речь взрослых, сколько на ситуацию и интонации.
  • 11-12 месяцев. Появляется реакция на сами слова, уже вне зависимости от интонации говорящего и окружающей ситуации.
  • 1-1,5 года. Развивается ситуационная речь ребенка. Одни и те же слова могут иметь разный смысл, в зависимости от обстановки. Ребенок часто путает звуки, искажает их.
  • 1,5 – 2года. Период усиленного развития понимание речи взрослых, быстро увеличивается количество слов, появляются первые фразы. Слова носят уже обобщенный, а не ситуационный характер. Очень важно в это период обеспечить необходимый объем речи для подражания. Мозговые клетки максимально готовы усвоить слова и правила их сложения во фразы.
  • 2 -3 года. Формирование грамматического строя речи, накопление словарного запаса (к 3-м годам ребенок уже знает от 300 до 1000 слов). Если к 2,5 годам ребенок не стоит фраз, то необходимо обратиться к логопеду.
  • В период с 3-х до 5-ти лет желательно проконсультироваться у логопеда в любом случае. В этом возрасте многие дети неправильно произносят звуки, однако нарушение звукопроизношение может быть как следствием естественных физиологических причин, так и симптомом речевой патологии. Ранее обнаружение аномалий речевого развития и своевременное обращение к специалистам очень важно.
  • К 5-ти годам ребенок должен правильно строить фразы и произносить все звуки речи!

Речь человека развивается всю жизнь, поэтому помочь логопед может и взрослым.

Погодина Ольга Станиславовна

Погодина Ольга Станиславовна
Врач-логопед

Запись на приём